В последний период многие архитекторы стали проявлять особый интерес к творчеству Райта. В Италии возникло течение архитектуры «органического стиля». Райт обращал особое внимание на использование в архитектуре возможностей и особенностей материалов. Его подражатели — представители «органической архитектуры» — считали необходимым применять в сооружениях преимущественно криволинейные и многоугольные формы и очертания, как характерные для природы и органической жизни я якобы в большей степени соответствующие свойствам строительных материалов. «Органическая архитектура», несмотря на некоторые свои положительные качества, на практике нередко порождает формализм.
Типично, что лидер французского конструктивизма Корбюзье в ряде своих работ последнего периода пренебрегает принципами рационализма в архитектуре и использует явно деконструктивные, надуманные, гротескные формы, как это имеет место в построенной им часовне в Роншам (1956).