Искусство Германии Середины и Второй Половины 19 Века. Академическая живопись.

Академическая живопись в Германии, пользовавшаяся правительственной поддержкой, продолжала играть существенную роль в художественной жизни, но представляла собой еще менее значительное явление, чем французский академизм. Наиболее влиятельной была мюнхенская Академия во главе с историческим живописцем К. Пилоти (1826—1886). Его театрализованные произведения, нередко связанные с пропагандой реакционных идей и католицизма, оказывали сильное воздействие на многих воспитанников немецких Академий. К возрождению монументальной живописи стремился А. Фейербах (1829—1880), но этот одаренный художник искал нового в рамках того же академического классицизма, нередко впадая при этом в надуманную стилизацию. Лишены конкретности и действия картины Г. фон Маре (1837—1887). К каким бы античным сюжетам художник ни обращался, он без конца варьировал мотив обнаженного тела на воздухе. В его композиционных группах есть чувство ритма, монументальной простоты; они отличаются от академических полотен широкой манерой письма, красочностью, но совершенно оторваны от действительности.

<<< Искусство Германии Середины и Второй Половины 19 Века. Дюссельдорфская школа.

Искусство Англии Середины и Второй Половины19 Века. >>>

История искусства >>>