Весьма существенным фактором особого развития именно пейзажной реалистической живописи в Англии было то, что здесь ранее, чем в других странах, создается капиталистический город. Особенно яркой становится противоположность между городом и деревней, обостряющая восприятие художником сельской природы по контрасту с пыльными, лишенными зелени, каменными улицами промышленных городов.
С другой стороны, английская буржуазия даже в этот ранний период делала все от нее зависящее, чтобы не допустить изображения в искусстве резких противоречий капиталистической действительности, в результате чего реалистические тенденции передовых, демократически настроенных английских художников более свободно и беспрепятственно находили свое выражение в пейзажной живописи, чем в бытовой или особенно в исторической.
В 18 веке были заложены серьезные традиции национальной школы пейзажной живописи творчеством Томаса Гейнсборо, Уилсона и некоторых других английских мастеров (см. ранее).
<<< Английское Искусство Первой Половины 19 Века.
Английское Искусство Первой Половины 19 Века. Норичская школа. >>>