Английское Искусство Первой Половины 19 Века. Пейзажная живопись.

Развитию реализма в искусстве немало способствовало развитие научных методов изучения природы, необходимое для обеспечения совершенствования капиталистической промышленности и отвечавшее потребностям развития производительных сил. Материалистические идеи, неразрывно связанные с углублением научного познания природы как объективно существующей реальности, становились достоянием лучших, передовых представителей искусства и содействовали укреплению и развитию реалистических тенденций в художественном отображении действительности.
Весьма существенным фактором особого развития именно пейзажной реалистической живописи в Англии было то, что здесь ранее, чем в других странах, создается капиталистический город. Особенно яркой становится противоположность между городом и деревней, обостряющая восприятие художником сельской природы по контрасту с пыльными, лишенными зелени, каменными улицами промышленных городов.
С другой стороны, английская буржуазия даже в этот ранний период делала все от нее зависящее, чтобы не допустить изображения в искусстве резких противоречий капиталистической действительности, в результате чего реалистические тенденции передовых, демократически настроенных английских художников более свободно и беспрепятственно находили свое выражение в пейзажной живописи, чем в бытовой или особенно в исторической.
В 18 веке были заложены серьезные традиции национальной школы пейзажной живописи творчеством Томаса Гейнсборо, Уилсона и некоторых других английских мастеров (см. ранее).

<<< Английское Искусство Первой Половины 19 Века.

Английское Искусство Первой Половины 19 Века. Норичская школа. >>>

История искусства >>>