Портрет, как и идеальные женские головки, был специальностью венецианской художницы Розальбы Каррьера (1675—1757). При искании главным образом красивости она нередко достигала тонких живописных эффектов («Танцовщица Барберина Кампани», Дрезден), но главное значение этих работ заключалось в том, что, выполненные в технике пастели, они оказали сильнейшее влияние на развитие этого вида живописи во всем европейском искусстве 18 века.
Франческа Гварди. Развитие художественной культуры Венеции 18 века находит достойное завершение в сверкающих мастерством и темпераментностью работах Франческо Гварди (1712—1793). Издавна он причислялся к крупнейшим пейзажистам эпохи. Новейшие исследования вскрыли еще одну обширную сторону ранней деятельности художника — его фигурные композиции на религиозные и исторические темы (картина из истории Товия, Венеция, Сан Раффаэле; «Александр перед телом Дария», ГМИИ). Им свойственна свободная, почти эскизная техника и смелость яркого колорита. В пейзажах же небольшого формата мы наблюдаем более сдержанную манеру живописи, но и им присуще то же очарование красочности. Гварди чаще всего избирает те же места города, что и Канале, однако находит более тонкие, как бы мимолетные эффекты освещения и ищет прежде всего поэтичности настроения.
<<< Итальянское Искусство 18 Века. Изобразительное Искусство. Бытовая живопись.
Английское Искусство 17—18 Веков. Англия в 17—18 веках и ее культура. >>>