Искусство Сиро-Финикии и Палестины исследовано в меньшей степени, чем искусство других областей Передней Азии.
Крупные торговые центры Сиро-Финикии и Палестины — Сидон, Библос, Угарит стояли на скрещении торговых путей между востоком и западом. За обладание этой территорией боролись цари Египта и Хеттского государства. Уже в начале 1 тысячелетия до н. э. финикийцы совершали очень дальние морские переходы (пытались обогнуть Африку и ходили на север, вокруг Европы).
Финикийские мастера славились великолепными изделиями художественного ремесла и широко торговали ими. Потребности торговли способствовали изобретению алфавитного письма, которое легло в основу почти всех современных алфавитов.
Угарит. Одним из архитектурных памятников Финикии, как известно нам из древних надписей, был дворец угаритских царей (вторая половина 2 тысячелетия до н. э.), со сводчатыми перекрытиями и богатейшим убранством.
Искусство Финикии не оставило монументальных памятников. Здесь широко были развиты торевтика из серебра и золота и изготовление изделий из слоновой кости. Примерами могут служить золотое блюдо из Угарита с мастерским изображением скачущих в быстром галопе животных и замечательная голова царя из слоновой кости с индивидуальными чертами лица.
Разнообразные влияния, творчески переработанные, отражены на многочисленных изделиях из резной слоновой кости: пластинках, украшавших мебель, шкатулках и т. п. Уникальным памятником искусства является найденная в Угарите пластинка из слоновой кости, служившая крышкой коробочки. На ней рельефом в традиционной геральдической композиции изображены полуобнаженная женская фигура и по сторонам ее два поднявшихся на дыбы козла. Широкая, колоколообразная юбка и характерный локон на лбу ясно свидетельствуют о влиянии крито-микенской культуры. Резная финикийская кость найдена и вне Финикии: в Ассирии, в Греции. Особенно замечателен своими художественными достоинствами саркофаг из камня с рельефами царя Ахи-рама второй половины 2 тысячелетия до н. э. (музей в Бейруте).