К мотивам будничного существования города присоединяются у него сцены праздничного оживления, воскрешающие роскошь и пышность доживавшей свой век патрицианской республики. «Прием французского посла в Венеции» (1740-е гг., Эрмитаж) передает сцену на набережной перед Дворцом дожей в момент приближения тяжелой тучи. «Отъезд дожа на обручение с Адриатическим морем» (Москва, ГМИИ) показывает то же место, но с другой точки зрения. На этот раз оно оживлено бесчисленными гондолами и оставляет ослепительное впечатление благодаря насыщенному колориту, где доминирует красное и золото.
Племянник художника Бернардо Белотто (1720—1785), работавший преимущественно в Саксонии и Польше, в том же стиле и с тем же мастерством воспроизводил архитектурные ансамбли среди тонко почувствованной природы Севера.
<<< Итальянское Искусство 18 Века. Изобразительное Искусство. Венецианская школа.
Итальянское Искусство 18 Века. Изобразительное Искусство. Бытовая живопись. >>>