Из других видов искусств широчайшее распространение получила гравюра и главным образом книжная иллюстрация, которая в это время особенно процветала. Такие отличные рисовальщики и граверы, как Гравело (1699—1773), Кошен (1735—1760), Эйзен (1721—1778), Моро Младший (1741—1814), Габриэль де Сент-Обен (1724—1780) и другие, подняли это искусство на очень большую высоту. Стремление передать наиболее точно живописные достоинства оригинала в гравюре приводит к изобретению «карандашной манеры», передающей характер работ карандашом, сангиной, пастелью. Выдающимися представителями этой техники были Демарто и Бонне. В своих эстампах они отлично воспроизводили рисунки Ватто, Буше и других художников.
В 18 веке развивались и иные сложные гравюрные техники, где штрих все больше заменялся тоном. Это были пунктир, акватинта, меццотинто, или черная манера, и другие. Во второй половине столетия во Франции распространяется цветная гравюра. В этой области работают такие мастера, как Жанине, Декурти и особенно Дебюкур (1755—1832). В своих цветных эстампах они достигали замечательной тонкости колористических нюансов, глубины и мягкости полутонов.
<<< Французское Искусство 18 Века. Французский пейзаж 18 века.
Французское Искусство 18 Века. Французская скульптура 18 века. >>>
Иллюстрации к разделу >>>