Французское Искусство 18 Века. Придворное искусство.

Как уже отмечалось, король и теперь еще являлся одним из крупнейших заказчиков, и большое количество художников было занято работами для двора. К этому кругу принадлежали Франсуа Буше (1703—1770), Жан Франсуа де Труа (1679—1752), Франсуа Лемуан (1688—1737), Шарль Антуан Куапель (1694—1752), Шарль Жозеф Натуар (1700—1777). Помимо станковых картин и декоративных работ многим из них приходилось исполнять эскизы для шпалер, которые выделывались на мануфактуре гобеленов в Вове и были в моде, как и в 17 веке.
Франсуа Буше. Франсуа Буше (1703—1770) был художником, идейно связанным с аристократическим обществом в период его упадка; он запечатлел в своих полотнах то стремление к наслаждению всеми благами жизни, которое царило среди высших классов в середине 18 века. Буше был наиболее талантливым среди упомянутой группы мастеров, связанных с двором Людовика XV. Он носил титул «первого художника короля» и был директором Академии. Буше исполнял огромное количество работ для двора, делал эскизы для мануфактуры гобеленов в Париже и в Бове («Дон-Кихот», «Вакх и Ариадна» и др.), работал для театров, иллюстрировал книги.
В творчестве Буше получают широкое распространение мифологические сюжеты, дающие повод для изображения обнаженного женского и детского тела. Особенно часто он пишет мифологических героинь — в разные моменты их любовных похождений или занятых туалетом. С виртуозным мастерством исполняет он в условно-декоративной гамме бело-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов.
Характерным образцом мифологических картин Буше может служить «Туалет Венеры» (Эрмитаж) — чисто декоративная композиция, в своем построении не лишенная, как и многие другие работы Буше, академических черт. Образам Буше свойственны внешняя привлекательность и миловидность, однако они совершенно лишены психологической сложности и утонченности образов Ватто.
Не менее характерны для Буше и так называемые пасторали, или пастушеские сцены («Гнездо», Лувр). Увлечение пасторальными темами, характерное для всей эпохи, было отражением модных тогда теорий, согласно которым счастливы лишь наивные люди, живущие вдали от цивилизации, на лоне природы. В искусстве Буше эти темы интерпретировались в духе оперных постановок. Его пастухи и пастушки — нарядные и миловидные юноши и девушки, немного костюмированные и изображенные на фоне пейзажей. Декоративному характеру искусства Буше соответствует и условно-декоративный характер его пейзажей, часто напоминающих театральные задники, а также колорит, обычно светлый, строящийся на сочетании розовато-красных, белых и нежно-голубых тонов.
Буше очень разнообразен в своей тематике. Помимо пасторалей и мифологических картин он писал жанровые сцены из быта аристократического общества, портреты (особенно часто портреты маркизы Помпадур), религиозные изображения, решаемые обычно в том же декоративном плане («Отдых на пути в Египет», 1757, Эрмитаж), цветы, орнаментальные мотивы. Буше обладал неоспоримым талантом декоратора, он умел связать свои композиции с решением интерьеров. Камерная по своему характеру, изрядная и изысканная живопись Буше великолепно соответствовала утонченному, легкому и динамичному стилю интерьеров рококо, а условный светлый колорит его картин — общему приглушенному цветовому решению стен и плафонов. Лучшим образцом такого рода работ Буше являются панно в отеле Субиз.

<<< Французское Искусство 18 Века. Французская живопись первой половины 18 века.

Французское Искусство 18 Века. Реалистическое направление в живописи. >>>

Иллюстрации к разделу >>>