Искусство Ренессанса не было для Чехии столь характерно и типично, как искусство готики, тем не менее оно нашло себе выражение не только в архитектуре, но и в скульптуре («Крумловская мадонна»), в миниатюре («Иен-ский кодекс», конец 15 — начало 16 в.) и особенно в живописи.
Мастер Литомержицкого алтаря. Здесь надо назвать ряд алтарей анонимных мастеров из различных чешских церквей. Среди их авторов особенно яркой индивидуальностью является так называемый мастер Литомержицкого алтаря, названный так по одной из своих наиболее значительных работ — большому многостворчатому алтарю, исполненному около 1500 года для главного костела в Литомержицах (ныне в разобранном виде хранится в местном Литомержицком музее), Этому же мастеру приписывается еще несколько работ (Страговский алтарь, 1505, Прага, Национальная галерея и др.), среди которых особой известностью пользуется роспись в пражском соборе св. Вита с изображением сцен легенды о св. Вацлаве в капелле его имени.
В названных работах художник выступает отличным мастером нового, ренессансного типа, умеющим легко и свободно дать ясное композиционное решение, четко построить форму и отдельные планы, хорошо увязать фигуры между собой и с окружающим пространством интерьера или пейзажа, выразить глубину переживаемых героями событий. Отдельные персонажи из жизни Марии и Христа, которым посвящен литомержицкий алтарь, отличаются яркими реалистическими, притом чисто национальными характеристиками, а роспись с изображением избрания св. Вацлава на царство является богатейшим источником для изучения этнографических особенностей, быта, типов, портретных образов того времени. По своим художественным достоинствам работы мастера Литомержицкого алтаря не уступают произведениям других европейских, современных замечательному чешскому живописцу, художников и с полным основанием могут быть приравнены к лучшим образцам искусства Возрождения.