Средневековая скульптура Ирана почти не дошла до нас, хотя упоминания о ней в литературе встречаются. Так же, как и живопись, скульптура делается достоянием светского искусства, распространяясь в высших слоях феодального общества. В ее тематике сказывается старая, доисламская традиция. Это — охота, единоборства с чудовищами, царские приемы (например, рельеф сельджукского князя Тогрула II, 9 в.). Преобладающий вид пластики — низкий рельеф.
Единичные образцы иранской скульптуры 17 века имеются в Исфагане: сдвоенные львы — базы для колонн во дворце Чехиль-Сутун, фигуры химер — там же.
Скульптура Афганистана в районах, не связанных с мусульманством, тяготеет по стилю и тематике к искусству Индии.
Народная скульптура Ирана и Афганистана ограничивается мелкой пластикой, носящей прикладной характер (например, ручки-налепы на сосудах в форме человеческих голов и фигур).
<<< Искусство Средних Веков. Искусство Ирана и Афганистана. Архитектура периода расцвета феодальных отношений 14—17 вв.
Искусство Средних Веков. Искусство Ирана и Афганистана. Живопись. >>>
Иллюстрации к разделу >>>