Книжная миниатюра

«Легенда о любви» - спектакль изумительного колорита. Он отличается изысканным лиризмом, серьезной значительностью образного строя. Как и в «Каменном цветке», здесь царит строго продуманная и необычайно выразительная цветовая система. В ее основе та же «ахроматическая трехцветка» (черный, серый, белый), в которой доминирует теперь не черный, а серый цвет. На нее «положены» насыщенные, звучные тона.

Спектакль идет в серых сукнах. Серый фон проглядывает в просветах изображений, орнаментов и письмен декорации. В спектакле немало серых костюмов и отдельных элементов в костюмах. Трудно представить себе, что серый цвет - символ, казалось бы, чего-то невыразительного, посредственного, безликого - может быть столь прекрасным. Но колористическое волшебство Вирсаладзе в том и состоит, что он этот цвет насыщает поразительной эмоциональной жизнью. Благодаря освещению, бликам светильников, звучному соединению в росписи декорации черного и красного, черного и голубого, черного и фиолетового, а также благодаря ярким костюмам, серый фон перестает быть серым: он начинает играть тонкими переливами розового, желтого, голубого. Он становится то жемчужным, то пепельно-серебристым, то дымчатым. Этот призрачный колорит как нельзя более соответствует духу древней легенды, словно возникающей из глубины веков.

Основными цветовыми гаммами спектакля (помимо «ахроматической трехцветки») являются красная, сине-голубая и золотисто-желтая. Художник строго придерживается этих «заданных» гамм. Лишь в отдельных сценах, словно «разбивая» и предохраняя от схематизма продуманную колористическую систему, он незаметно «вводит» новые краски. Так, в народной сцене появляются сосуды для воды, на коричнево-терракотовую керамическую основу которых наложена зеленоватая полива. А в ущелье, где Ферхад долбит гору, лежат фиолетовые тени. Эти небольшие «мазки» лишь подчеркивают строгость принятой в спектакле системы, дополняя и оживляя ее.


<<< Банальные декорации

Легенда о любви >>>

<<<Оглавление>>>