Светильники играют важную роль

Вирсаладзе остроумно справляется с этой трудностью. Его светильники намечают планы сценического пространства, которое, таким образом, оказывается одновременно и обнаженным, и расчлененным. Оно открыто и в то же время структурно оформлено. И потому свободное развертывание танцевального действия сочетается с удобочитаемостью пространственного рисунка хореографической композиции. При оформлении «Легенды о любви» есть опасность создать на сцене традиционно-балетный, слащаво-парфюмерный Восток, изобилующий всякого рода роскошной экзотикой. Подобного рода банальные декорации мы неоднократно видели в постановках «Баядерки», «Корсара», «Египетских ночей», «Шехеразады» и других балетов с восточной тематикой. Но подобно тому, как в хореографии балетмейстер избежал ориентальных штампов, так и в оформлении художник оказался глубоко своеобразным и самобытным. В изобразительном решении нет ни шаблонной красивости, ни натуралистической этнографичности. Это Восток легенды, строгий и суровый, претворенный современным восприятием художника.

Права Е. Луцкая: «В Легенде» мы встречаемся не с цитатами, а самым смелым истолкованием наследия древневосточной миниатюры. Тускло блистающие серебром орнаменты, капли лазури, словно невзначай упавшие на подернутые дымкой времени страницы книги и волшебством живописи превращенные в кипарисы, звезды, пылающие контуры дворцовой архитектуры-все, что навеяно подлинно народными образцами, находит современное претворение в балетном спектакле». Изобразительные средства, которыми пользуется Вирсаладзе для создания фона каждой отдельной картины, крайне немногословны.


<<< Раскрытое положение декораций

Банальные декорации >>>

<<<Оглавление>>>