Внешнее решение также было многоплановым. С одной стороны, здесь воспроизводилась эпоха (Испания XVIII века, черты стиля «рококо»), с другой - подчеркивалось обобщенное, общечеловеческое значение содержания. И Вирсаладзе избирает новую, необычную для него систему оформления.
Сцену обрамляли две тяжелые драпировки со шнурами и кистями, напоминавшие старинные портьеры. Вместе с люстрами, украшенными фигурами ангелочков, они воссоздавали стиль моцартовского времени, напоминали об эпохе. Между занавесами, в которые как бы переходили драпировки первого плана, на середине сцены монтировались в одних картинах - фрагменты декорации, в других - живописные панно, изображавшие место действия.
В колористическом решении спектакля передавались и жизнерадостность, и трагедийность моцартовской музыки. Жемчужная, перламутровая гамма в наиболее драматичные моменты развития действия сменялась красными, пурпурными, черными тонами, мрачным затемнением сцены.
Здесь у Вирсаладзе вновь появляется постоянное обрамление спектакля, сочетающееся с изменяющимися по картинно фрагментами декораций. Намечено тут и соединение фрагментов декораций с объединяющими их в единое целое драпировками, которое положено в основу решения балета «Отелло».
<<< Объединение различных частей декораций
<<<Оглавление>>>