Наша художественная культура столь развита и богата, так многогранна в своих проявлениях, что сфера театрально-декорационного искусства нередко представляется в ней чем-то незначительным и второстепенным. Такой взгляд, казалось бы, находит подтверждение и в самой природе театрально-декорационной деятельности. Она не является вполне самостоятельным видом художественного творчества, а представляет собой один из компонентов, одну из сторон синтетического искусства театра, где работа художника подчинена спектаклю, сценическому действию. Но хотя созданные театральным художником образы и обретают свою подлинную жизнь лишь в сценическом представлении, во взаимодействии с игрой актеров, они воздействуют на зрителей средствами изобразительного искусства и несут в себе глубокое идейно-эмоциональное содержание.
В двойственной природе театрально-декорационного искусства, принадлежащего одновременно и театру и изобразительной художественной культуре, заключена его своеобразная прелесть, особое обаяние. Такого слияния изображения с действием не имеют другие виды искусства. В театральном действии декорации как бы одухотворяются и оживают. Зритель воспринимает их в приподнятой обстановке сценического представления, когда изображение наполняется особым поэтическим смыслом, включается в широкую и сложную систему переживаний, мыслей, жизненных ассоциаций. Эстетическое воздействие воспринимаемой картины тем самым повышается, становится особенно значимым. Выдающиеся художники используют эти неповторимые возможности театрально-декорационного искусства, чтобы о многом сказать зрителю. Сказать и о произведении, которое идет на сцене, и о его значении в современной действительности, и о смысле искусства и жизни вообще.
<<<Оглавление>>>